МАГИЯ


Силами разума и интуиции...
 
ФорумФорум  ПорталПортал  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Последние темы
» Для денег
Сб Май 30, 2015 4:56 pm автор Эндорфин

» Рубин (яхонт)
Чт Май 28, 2015 9:08 am автор Асмера

» Говорим обо всем
Чт Май 14, 2015 10:17 pm автор Асмера

» Сколько ног у осьминога
Ср Апр 08, 2015 12:13 pm автор Инфузория

» Сны Пресвятой Богородицы.
Сб Апр 04, 2015 9:30 pm автор Асмера

» Молитва за умерших внезапною (скоропостижною) смертью
Сб Апр 04, 2015 8:37 pm автор Асмера

» Изгнание дьявола с помощью иглоукалывания.
Вс Мар 29, 2015 9:44 pm автор Асмера

» Какую музыку слушаете, нравится?
Пт Мар 27, 2015 7:29 am автор Гадя_Хренова

» Гадюка
Чт Мар 26, 2015 10:25 pm автор Асмера

» Лечение Аутонозодами
Чт Мар 26, 2015 12:34 am автор Асмера

» Вот и так бывает )
Вс Мар 22, 2015 7:35 pm автор Гадя_Хренова

» Дух Янтаря
Пт Мар 20, 2015 8:08 pm автор Анж_Питу

» Магические рецепты и заговоры. В.Ерофеев
Пт Мар 20, 2015 7:56 pm автор Асмера

» Подворовки (невинные)
Пт Мар 20, 2015 7:33 pm автор Асмера

» Соборование
Пт Мар 20, 2015 6:31 pm автор Асмера

» Янтарные духи
Ср Мар 18, 2015 9:25 pm автор Асмера

» Заговоры силы и защиты на камни
Пн Мар 16, 2015 12:01 am автор Smiling

» Эликсир Солнца
Пт Мар 13, 2015 11:22 pm автор Асмера

» Царские Врата
Ср Мар 11, 2015 9:31 pm автор Асмера

» Азбучные истины
Вт Мар 10, 2015 1:05 pm автор Асмера

» Заговоры для богатства Галины П. Федоровской.
Чт Мар 05, 2015 8:31 am автор Асмера

» И Ленин такой молодой...
Ср Мар 04, 2015 9:33 pm автор Асмера

» 25 безошибочных признаков
Пн Мар 02, 2015 2:21 am автор Mr.Brightside

» Янтарная ванна красоты
Пн Мар 02, 2015 12:07 am автор Асмера

» Защитное масло с янтарем
Вс Мар 01, 2015 11:56 pm автор Асмера

» Янтарь от сглаза
Сб Фев 28, 2015 5:48 pm автор Асмера

» Янтарь для привлечения любви
Сб Фев 28, 2015 5:40 pm автор Асмера

» 22 предмета удачи, которые советовала иметь дома Ванга
Сб Фев 28, 2015 4:34 pm автор Асмера

» Янтарь гомеопатический
Сб Фев 28, 2015 4:08 pm автор Асмера

» Янтарная пудра
Сб Фев 28, 2015 2:42 pm автор Асмера

» Чай из янтаря
Сб Фев 28, 2015 2:06 pm автор Асмера

» На красоту и молодость
Сб Фев 28, 2015 11:04 am автор Асмера

» Гороскоп Викингов.
Пт Фев 27, 2015 1:14 am автор Mr.Brightside

» Божья коровка
Вт Фев 24, 2015 10:09 am автор Асмера

» На Руси особо почитался свинорез
Вс Фев 22, 2015 9:57 pm автор Асмера

» Цифровая коррекция заговоров
Пт Фев 20, 2015 11:17 pm автор Асмера

» Любимые цитаты
Ср Фев 18, 2015 11:05 pm автор Mr.Brightside

» Блатта - от тараканов в голове
Ср Фев 18, 2015 7:31 pm автор Асмера

» Для улучшения внешности
Ср Фев 18, 2015 4:15 pm автор Mr.Brightside

» Проклятия Майя
Вт Фев 17, 2015 11:23 pm автор Асмера

» Цзу-Сан-Ли контролирует ЭПИФИЗ
Вт Фев 17, 2015 11:09 pm автор Асмера

» Помочь отпетому заживо
Вт Фев 17, 2015 11:03 pm автор Асмера

» Совместимость партнеров по дате рождения
Вт Фев 17, 2015 3:47 pm автор Асмера

» Обряд на желание
Сб Фев 14, 2015 12:06 pm автор Асмера

» Самая правдивая по времени Чихалка
Сб Фев 14, 2015 11:45 am автор Гадя_Хренова

»  Трансерфинг или трансгрессия?
Вт Фев 10, 2015 10:48 pm автор Ника Шок

» Артефакт намерения
Вт Фев 10, 2015 10:41 pm автор Ника Шок

»  Ритуал на раскручивание всего!
Вт Фев 10, 2015 10:38 pm автор Ника Шок

»  Волшебный холодильнег
Вт Фев 10, 2015 10:36 pm автор Ника Шок

» Молоко для кикиморы
Пн Фев 09, 2015 9:09 pm автор Асмера

Самые просматриваемые темы
Говорим обо всем
Самая правдивая по времени Чихалка
Магические рецепты и заговоры. В.Ерофеев
Морок "Афродита"
Оракул, ДЫХАНИЕ ночи! Карма рода, подсказка ..решение.
Какую музыку слушаете, нравится?
Поздравляем!
Для денег
Когда Мужчина обнимает Женщину
500 самых сильных заговоров КНИГА-ОБЕРЕГ ВЕЛИКИЙ ОТ МАРИИ ФЕДОРОВСКОЙ
Ключевые слова
дьявол Лечебник Таро Майя знахаря советы руническая Колдовства изгнание заговоры Книга Вуду магия Приворот

Каталог сайтов Bi0

Поделиться ВКонтакте

Арт
рейтинг

MARA.SU - Каталог X-
FILES


Поделиться | 
 

 Нагота и ее функции в ритуалах

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Иннокентий Петрович



Мужчина Сообщения : 335
Дата регистрации : 2014-10-31
Откуда : ISRAEL
Настроение : стабильное и устойчивое

СообщениеТема: Нагота и ее функции в ритуалах   Пн Ноя 10, 2014 12:12 am

Нагота и ее функции в ритуалах
Нагота - признак, в целом оцениваемый в народной культуре негативно и сближаемый со значениями "чужой", "природный" и "демонический". Полное или частичное обнажение практиковалось в земледельческой магии, в народной медицине, в колдовской практике и эзотерических ритуалах, в календарных и окказиональных обрядах, в играх, имеющих оргиастический характер, и использовалось для отгона нечистой силы, бури, града, изгнания болезней, паразитов, а также для продуцирования плодородия. В ряде случаев Н. понимали символически — обнаженным считался человек в одной нижней рубахе, без пояса, женщина без платка, с распущенными волосами. К Н. приравнивались также оголение нижней части тела, демонстрация детородных органов.Функции обнажения основаны на понимании Н. как признака иномирности и естественного состояния, когда голый человек — уже не человек или не совсем человек. Сняв одежду, он теряет свою «социальность», принадлежность к культурному пространству (ср. болг. и серб. название некрещеного ребенка голчо, гољчо). Русские никогда не ложились спать голыми в убеждении, что нечистая сила падка на голых людей (перм.); по пол. поверью, того, кто спит голым, удушит дьявол (р-н Пшемысля). Н. приписывалась и самим демонам: таковы в.-слав. русалка, водяной, банник с банницей, шутовка, шишига, пол.-укр.-словац. богинки, в.-слав. серб. шумска маjка и др.
Обнажение способствовало установлению контактов с «тем светом», с природным миром, с демонами, а также использовалось для приобретения сверхъестественных свойств. Чтобы домовой не шалил, у донских казаков хозяин в полночь перед Крещением шел нагим в конюшню и бил колотушкой по углам; верили, что если перед Новым годом обойти голым вокруг трубы на чердаке, можно увидеть душу умершего (бреcт.). Увидеть цветущий папоротник в купальскую ночь можно лишь обнаженным (полес.). У гуцулов, если музыкант хотел быть лучшим в селе, то в ночь на Благовещение он отправлялся на перекресток, раздевался донага и играл на скрипке. Согласно серб. верованию, если взрослая девушка переночует голой под лунным светом, то она может забеременеть, так же как если она пройдет голой в полдень через поле, освещенное солнцем.

Очень часто Н; использовалась в девичьих гаданиях о замужестве и любовной магии. Чтобы увидеть будущего мужа, узнать его имя, род занятий, отношения в будущей семье, девушки в полночь перед Юрьевым днем обнажались, вставали под открытым очагом и, глядя сквозь ступицу колеса, просили суженого показаться (серб. Банат); бегали нагими на дровяник, сеяли там кукурузные зерна, волоча по ним рубахой (карпат.), и т. п. Девушка, которая хотела скорее выйти замуж, в ночь на Страстную пятницу должна была выйти нагой к луже и сесть в нее, прося лужу дать ей мужа (з.-словац., ок. Нитры); перед Юрьевым днем объехать голой на навое ткацкого станка вокруг дома (серб., Босния), в то время как мать или старшая сестра ударяли ее сзади веревкой и произносили приговор (хорв., Далмация), и т. п.
Обнажение предписывалось участникам магических обрядов. Болг. и серб. пеперуда, додола, бел. «куст» были раздеты совсем или до рубахи и обвешены зелеными ветками; обнаженными были мужчины или парни, которые «прогоняли змея» в обряде против засухи (серб., болг.). Старая женщина, обнажившись, выходила навстречу туче с рождественской свечой, пасхальными яйцами и ситом и кричала, чтобы туча повернула от села (болг., Кюстендилско). У болгар стучали в железные предметы и просили Германа отвести тучу, а старухи заголяли нижнюю часть тела и кричали: «Гол град, гола пичка» [Голый град, голая п...] (СБФ 1995:32). В Пловдивском окр. обнажать срамные места должны были вдовы или старухи, при этом они кричали, обращаясь к сельскому утопленнику, чтобы он шел «в лес, на горы, где птица не поет и не ступает нога человека» (ЖС 1994/4:7). В Восточной Словакии во время бури и града женщины задирали юбки, а мужчины снимали штаны и показывали открытые части тела тучам. В Полесье, чтобы вызвать дождь, вдова, скинув юбку, сыпала в колодец мак-ведун (житомир.).
Нагими были люди, участвовавшие в охранительных ритуалах, в частности в опахивании села от чумы, мора, эпизоотии, что обеспечивало им защиту от нечистой силы. Пастухи и конюхи, проводившие скот через «живой огонь», чтобы защитить его от эпизоотии, были голыми. У вост. славян считалось, что если в Чистый четверг до восхода солнца нагая женщина обойдет двор (или объедет его на помеле) и обсыплет его зерном, в дом целый год не сможет проникнуть нечистая сила. Обыденные предметы нередко делали обнаженные женщины. Сельский пастух, собрав весь скот, связывал двух цыплят и голым обегал вокруг стада, чтобы оно не разбредалось при пастьбе (словац.). По некоторым данным, древние славяне обнажались при ритуальном добывании огня Обнажение широко использовалось в апотропеических и отгонных ритуалах. Оберегая от мышей свое поле, хозяин трижды проводил свою обнаженную жену с завязанными глазами по полю за полотенце; оберегая от мышей амбары, он шел голым на реку набрать самой мутной воды и полить ею строение (Мыява, Понитрие, з.-словац.), косил голым траву и затыкал ее во все дыры в амбаре; рвал в чем мать родила ветки бузины и раскладывал их в доме (словац.). Когда на капусте оказывалось много гусениц, девочка перевязывала одну из них красной ниткой и, раздевшись донага, тянула гусеницу на нитке с пением: «Иди, гусеница, из капусты, ведет тебя голозадая» (Герцеговина). Чтобы птицы не ели зерна на полях, хозяину рекомендовалось обойти все поле голым, с закрытыми глазами, держа в руках палку (полес. Чернигов.), обежать поле трижды в день св. Варвары (словен.), обежать поле нагим с забытым в печи хлебом или в полночь на субботу обежать его, очерчивая за собой круг терновой веткой (закарпат.).
Для защиты поля от кротов в Страстную пятницу нагая женщина бежала на поле и стучала серпом по земле (морав.). Для хорошего роения пчел хозяин обходил вокруг пасеки нагим в ночь на пятницу на Страстной неделе (словац.). Магическую силу приобретет ветка черешни, сорванная нагишом в ночь на св. Андрея (30.XI) — она давала возможность увидеть всех сельских ведьм (морав.). На Рус. Севере, чтобы изгнать из дома клопов, хозяйка бегала вокруг дома или «ездила» на помеле обнаженной. У белорусов выносили обнаженными сор на другую сторону улицы, чтобы туда ушли и тараканы (гроднен.). Чтобы быстрее остановить пожар, женщины обегали или обходили нагишом загоревшееся строение. В вост. Болгарии, где запрещено было начинать тканье во вторник, плохой день, при необходимости делали это «на голый зад», говоря, что «на задницу зло не идет, зло проходит, а добро останется у человека» (Елховско, БФ 1995/4:33); в брестском Полесье при встрече с вихрем, в котором, по поверью, скрывается черт, советовали мужчине в виде оберега спустить свои штаны. В пол. Подлясье, если подозревали кого-нибудь в колдовстве, поворачивались к нему задом, а иногда и показывали голую задницу. У русских для общения с домовым хозяин выходил в полночь без кальсон во двор, бил ими по стенам дома и матерно ругался, после чего домовой должен был любить скотину (костром.). Распространенным способом лечения эпилепсии было сесть голой задницей на покрытое черной тряпкой лицо больного, бьющегося в припадке, и произнести: «Какова гость, такова и честь» или «Чем родила, тем и накрыла», после чего болезнь уходила (полес.).
Н., как форма ритуальной чистоты, была одним из условий изготовления амулетов и других магических предметов. Голыми должны были быть муж и жена, которые ковали в глухую полночь топор-амулет против родильных демонов (серб.); кузнец должен был голым ковать топорик- амулет для женщин, у которых нет детей или дети которых умирают. Голыми собирали на Купалу особые травы охотники, чтобы омыть их отваром ружья, которые потом всегда будут попадать в цель (чеш.). Части плуга или другие предметы, используемые в опахивании, должны быть изготовлены голым кузнецом.
В земледельческих и шире — продуцирующих обрядах обнажение — это способ соприкоснуться с землей и ее продуцирующей силой, передать земле и другим объектам человеческую способность к воспроизводству, а также отчасти вызвать жалость природы человеческой наготой, которая понималась как бедность. При севе злаков или посадке овощей Н. должна была стимулировать рост и вегетацию растений. При севе льна женщины катались нагишом по земле, для того чтобы он вырос длинным и волокнистым (бел. витеб.). Засевая жито, женщина раздевалась догола и распускала волосы (полес. Житомир.; пол. мазур.); в Юрьев день сажали огурцы, сняв сорочку (полес. Житомир.), а если огурцы не родили, женщина волочила снятой сорочкой по грядкам, а ее муж, сняв штаны, делал вид, что хочет скосить растения (полес., гомел., брян., калуж.); в Сибири женщины нагишом сеяли репу; после посадки капусты обегали участок без юбок, с распущенными волосами; прополов лен, девушки

трижды обегали, раздевшись догола, льняное поле, произнося пожелание, чтобы лен вырос до груди (луж.); в летний Иванов день женщина нагишом ходила по полям, срывая на каждом по не- сколько колосьев, а затем совершала коитус с мужем или возлюбленным, спрятавшимся поблизости (зап. Болгария). У вост. славян считали, что хлеб должен сеять голодный, а лен — голый, чтобы вызвать сострадание природы; в день св. Яна женщины ходили на льняное поле, поднимали юбки, показывали полю зад и говорили, чтобы лен стыдился их наготы и торопился скорее ее закрыть (ср.-словац., Верхний Грон). После посадки овощей на огороде женщины задирали юбки или садились на грядку голым задом; чтобы куры хорошо неслись, в пол. Мазурах хозяйка должна была сесть голым задом на мужскую шапку.
Обнажение было отличительной чертой поведения ведьм, отбирающих весной молоко у коров и «с п о р» с чужих полей. В Юрьев день, на Троицу, Ивана Купалу ведьмы голые ходили по чужим полям и собирали с них «спор», катались голыми по росе (о.-слав.), голыми танцевали на перекрестках, а потом выжинали крест-накрест колосья на чужом поле и переносили их на свое (ср.-словац., Гонт). По болг. и макед. верованиям, ведьмы нагишом объезжали чужое стадо, поле или загон, сидя верхом на навое; в Полесье рассказывали, как одна женщина голой бегала ночью в хлев и доила чужую корову, отчего молоко у коровы пропало (полес. киев.). В укр. Карпатах в день Иоанна Крестителя чарiвницi ходили голыми искать вредные травы, с помощью которых отбирали молоко у соседских коров (Прислоп). В Средней Словакии нагие ведьмы собирали полотном росу с чужих полей на св. Яна, дома отжимали ее и давали выпить своим коровам.
Н. активно использовалась в профилактических ритуалах. Ради здоровья у всех славян практиковалось катание голым по росе, чаще всего перед днем св. Юрия, Ивана Купалы, Троицей или во время первого весеннего грома. В зап. Болгарии качались по земле чаще всего бесплодные женщины в день св. Георгия, при этом заголяя нижнюю часть тела. Нагими перепрыгивали купальский костер, чтобы очиститься и быть здоровым (укр., в.-словац.). У поляков (Мазуры и Вармия) на Пасху шли на реку обнаженными и умывались чтобы вылечить болезни и обеспечить себе здоровье.
В лечебных практиках нагота больного символизировала новое рождение: больной, сняв одежду, пролезал через расщеп дерева, как бы оставляя там болезнь (полес. бреcт.). Словаки протаскивали больного сухоткой ребенка голым сквозь отверстие, образованное раздвоившимися и сросшимися вновь ветками дерева (Гонт), или через отверстие калача (Гемер, Кисуце). В Полесье больной лихорадкой пролезал голым в конский хомут
Нагота знахарки была условием разного рода лечебных ритуалов. Болгары Пловдивского края считали, что готовить лечебный отвар должна была обнаженная знахарка. У русских от детских болезней лечила повитуха, которая голая, с голым ребенком на руках обходила вокруг бани и произносила заговор. Чтобы дети не плакали и не пугались во сне, сама мать, раздевшись, перешагивала трижды через колыбель спящего ребенка (серб., Бачка).
Демонстрация голой задницы и гениталий считалась оскорблением. У сербов старые люди строго следили за тем, чтобы не повернуться голым задом на восток, на запад и навстречу солнцу. Известны исторические материалы, согласно которым женщины во время боевых действий и при осаде городов показывали неприятелю гениталии, оскорбляли и ругались матерно. В повести о нашествии Тохтамыша на Москву в 1382 г. сказано, что москвичи, взбираясь на стены, ругались и показывали срамы свои; в XVII в. во время осады войска Лжедмитрия в Кромах то же делала потаскуха, выходя на гору в чем мать родила, и пела поносные песни о московских воеводах. Сербские женщины уже в конце XIX в., во время борьбы племен Кучи и Пипери, задирали юбки, обнажали свою срамную плоть и, похлопывая ее ладонью, кричали на противников (ЖС 1994/4:6).
Н. в социальном плане символизировала бедность. Болгары считали, что если человек ходит без рубахи, он осиротеет, останется голым или принесет несчастье всему дому. Нагим или полуодетым может быть также юродивый, что символизирует его выключенность из социальных связей или его ангельскую чистоту. Нельзя оставлять «голыми» и некоторые предметы. В гаданиях и иных формах контакта с нечистой силой «голость» (отсутствие шерсти, аналогичное отсутствию одежды) ассоциировалась с бедностью, а волосатость и мохнатость — с богатством. Популярным у вост. славян был обычай навещать домового накануне Пасхи: отправляясь на чердак с четверговой свечой, кто-нибудь из хозяев замечал — если домовой оказывался на вид мохнатым, ожидали удачного и богатого года; если же он был голым — то год предстоял бедный и неурожайный (полес.).

Обнаженная натура широко использовалась во время русских святочных игр и развлечений. На посиделки приносили «покойника», который либо был совсем голый, либо едва прикрыт, так, чтобы были видны гениталии. Девушек насильно подтаскивали к такому «покойнику», заставляли целовать его. Иногда сценка заканчивалась оживлением «покойника», и он плясал голый и пачкал девиц сажей или мелом. В театрализованных сценках «кузнецов» изображали мужики в чем мать родила, «печку» — голый мужик, вымазанный сажей, «рыбаки» представляли лов рыбы в одних панталонах, и т. д. Ряженые мужики и парни не только демонстрировали девушкам свой срам, но и вели себя агрессивно по отношению к ним: били или стегали их пониже спины, тискали, валяли по полу, а иногда даже поднимали за ноги и натирали им снегом между ног. Бесчинства и оргиастичность поведения были подчинены задачам посвятительного характера: девушек подвергали испытаниям, связанным с преодолением стыда, в такой форме приобщая их, по-видимому, к будущей сексуальной жизни.

В составе женских праздников, известных у вост. и юж. славян, Н. выступала в качестве наказания для мужчин, осмелившихся прийти на праздник, в котором участвовали только замужние женщины фертильного возраста. В укр. обряде «гоныты шуляка», приуроченном к первому понедельнику Петровского поста, подвыпившие женщины срывали с зашедшего незваного мужчины одежду, стараясь обнажить его совсем (подол.). Украинскому обряду близок праздник «ревена» (серб. Банат — Воеводина), происходящий в первый день Великого поста. Если бы кто-то из мужчин решился заглянуть туда, его бы высмеяли, подвергли всяческим издевательствам и унижениям, в том числе сексуальным домогательствам, а потом раздели бы донага и в таком виде выбросили на улицу, после чего мужчина надолго стал бы предметом всеобщего осуждения и осмеяния.
В рамках календарных праздников обнажение широко практиковалось у славян во время масленицы и праздников троицко-купальско-петровского цикла. Так, на Рус. Севере, на Урале, в Сибири и в других местах в последний день масленицы при стечении народа один или несколько голых мужиков разыгрывали на улице, как «Масленка парится в бане» (рус. перм.). Иногда та же сценка принимала форму пародийного очистительного обряда, которому подвергались все, кто участвовал в масленичных бесчинствах. У зап. славян частичное обнажение практиковалось в масленичных танцах «на лен» и «на коноплю», направленных на стимулирование роста культурных растений. Например, у поляков в мужском обрядовом танце siemieniec мужчина, возглавлявший цепочку танцующих, порой оттопыривал зад, спускал штаны и «вываливал» наружу thingy (лодз.).
К одежде относились как к социально-обусловленному признаку, свидетельству достатка и общественного статуса.
Сходным образом относились и к наготе - у восточно-славянских и угро-финских племен, составивших великорусский этнос, повсеместно отмечалась «социальная» стыдливость, т.е. нагота рассматривалась лишь как признак бедности или несоблюдение «чина». Личная и семейная стыдливость практически отсутствовала. Эта ситуация напоминает отношение к наготе в средневековой Европе, с той разницей, что в России, в народе, оно продержалась до самого краха крестьянства уже в конце 30-х годов 20 века. Например, в старину крестьяне обоих полов спали нагими. Даже зимой вся одежда (за исключением разве что плетеной нитки от сглаза, повязанной вокруг чресел и иных "науз" снималась перед сном, иногда ею накрывались сверху. В слове «одеяло» и до сих пор сохраняется след от этого обычая. В условиях общежития часто весьма большой семьи, регулярного мытья в совместных банях, телесная стыдливость была просто исключена. Пословицы говорили «греха бойся, остальное видывали». Еще в конце 19 века в крестьянско-купеческой среде со смехом воспринимали барский, иностранный обычай спать в рубахах, а не нагими – «видать под рубахой нет ничего, аль сам хозяина не страшится». Упоминание домового характерно, так как, по русскому поверию, домовой душит тех, кто спит в одежде, особенно баб.

Очень похоже и отношение к водяному: русские купались или переправлялись вброд нагими, на мелководье высоко поднимали подол платья или снимали порты: считалось, что если одежда, водяной рассердится и утянет в омут. Это настолько устойчивый обычай, что отмечался иностранцами как курьезный <...>. Купание в водоемах, совместные общественные бани, а также некоторые, связаные с народными верованиями обряды представляли собой основные случаи допустимой публичной наготы и не нарушали «чина». Интересно, что русские святые, бравшие на себя подвиг юродства во Христе, нередко выражали свое иномирное бытие именно публичной наготой, отвергая социальные «чины» и выходя вне принятого в миру." Интересно, не является ли указанное в словаре славянских древностей негативное отношение к наготе именно пермским местным обычаем. Известно что именно негативным (а не нейтральным) стало отношение к наготе также и в польских землях, причем в период религиозных потрясений Реформации - Контрреформации, т.е. это эффект христианизации и утраты двоеверия. Возможно, тут также некоторое смешение представлений о публичной и личной (семейной или бытовой) наготе.
Т. А. Агапкина, М. М. Валенцова, А. Л. Топорков, Славянские древности. Этнолингвистический словарь под ред. Н.И.Толстого. Т. 3. М., 2004, с. 355-359.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Нагота и ее функции в ритуалах
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Санкт- Петербург.
» Все о прививках, опасной возможности АУТИЗМА наших детей
» Наиболее частые причины проколов в БГБК диете
» Медитация Мандала
» Гомеопатия- верить или нет?

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
МАГИЯ :: Различные практики и направления :: Сексуальная магия-
Перейти: